Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48»

Адрес455000, Челябинская область, Магнитогорск, Ломоносова, 21

Контакты администрации
Loading...

ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики

 Об учебном курсе (Презентация)

Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632). 

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:

  1. Основы православной культуры;
  2. Основы исламской культуры;
  3. Основы буддийской культуры;
  4. Основы иудейской культуры;
  5. Основы мировых религиозных культур;
  6. Основы светской этики.

.в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса его родителей (законных представителей). В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме с его согласия и  по выборуОдин из модулей изучается обучающимся

по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в  границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.  согласуются между собойУчебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» в  программе обучения
                                       

Курс,.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается

«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Структура комплексного учебного курса

Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)Блок 4
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)Блок 3.
5 класс, первая четверть (17 часов)
Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)Блок 2.
. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)Блок 1
4 класс, четвертая четверть (17 часов)

Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.

Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители.

 Оценка готовности общеобразовательного учреждения к реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»